Что было первым: орел или яйцо?
Однажды мальчик бродил по лесу и нашел орлиное гнездо. Утащив яйцо, мальчик принес его домой и , хихикая, подложил под курицу-наседку. Вскоре после этого вылупились цыплята, а вместе с ними – и маленькая орлица. Она росла с ровесниками-цыплятами, перенимая все их повадки: ходила, как цыпленок, попискивала и клевала корм, как делают цыплята. Все это орлице удавалось. Но, как она ни старалась вжиться в образ курицы, ей всегда казалось, что в ее жизни чего-то не достает. Она не знала, чего именно, но ощущала душевную пустоту.
Однажды орлица взглянула в небо и увидела прекрасную птицу, свободно парящую среди облаков. И ощутила благоговейный трепет, а вместе с ним – уверенность, что между ней и летящей птицей есть нечто общее. Орлицу тоже манили небеса. Внезапно ее осенило: орлица взмахнула крыльями и , к своему изумлению, взлетела. Тогда она и поняла, что ей суждена не просто жизнь курицы. Ее судьба – летать, а также пользоваться всеми другими орлиными достоинствами.
Это про тебя, про меня и про моего соседа, который об этом пока не догадывается.
Ты часто чувствуешь себя орлом, который ведет жизнь простой курицы: или работает среди кур или спит с курицей.
Но тебе известно: орлы бесстрашны. А куры – они и есть куры, и живут в страхе.
Ты знаешь: первый шаг к орлиной жизни – признание, что тебе страшно.
Орлиный страх №1: «Что подумают мои друзья куры, если я буду жить не так, как они?»
Однажды Пречистая Дева с младенцем Христом на руках спустилась на землю и посетила некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так каждый из братии, в меру сил своих и дарований, чествовал Деву и младенца Иисуса.
Последним среди них был смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть тексты Священного Писания. Родители его были люди неграмотные, - бродячие циркачи - и сына они только и научили, что жонглировать шариками и показывать всякие хитрые фокусы. Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель мог вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, - жонглировать. И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.
Притча про бабочку
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Забирайте свое себе
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в
замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность
высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.
А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями?
Черная дверь
Жил-был один очень мудрый король. Его собственный премьер-министр совершил предательство: он передал какие-то секреты в соседнюю страну, неприятелю. Премьер-министр был пойман с поличным. За это было только одно наказание смерть. Но старый король всегда любил этого человека. Он был приговорён к смерти, но король дал ему шанс. В последний день он созвал весь свой суд. С одной стороны было оружие, готовое убить преступника, а с другой стороны была чёрная дверь. И король сказал:
Ты можешь выбирать: или смерть ты приговорён к смерти, или чёрная дверь. Ты можешь сам принять решение.
Премьер-министр спросил:
А что за этой чёрной дверью? Король ответил: Это неизвестно. Никто не знает этого, потому что никто не выбирал этого раньше. Во времена моего отца, во времена моего деда много раз предоставлялась такая возможность, но никто не воспользовался ею,
поэтому никто и не знает. Это неизвестно никому; даже я этого не знаю.
У меня есть ключ, но когда мой отец умирал, он сказал мне: Я могу открыть дверь, но если ты войдёшь в неё, я закрою её за тобой. Ты не должен заглядывать в неё?. Но ты можешь посмотреть, что там, потому что ты можешь выбирать. Ты можешь выяснить, что там находится. Ты имеешь право выбора.
Премьер-министр долго размышлял и выбрал смерть. Он сказал: Убей меня. Я не хочу идти за эту чёрную дверь.
Премьер-министр был убит. Королева была очень любопытной. Она стала настаивать на том, чтобы король каким-то образом посмотрел, что там за дверью. Король рассмеялся. Он сказал: Я знаю за ней ничего нет. Это просто свобода; за ней нет даже никакого помещения. Эта дверь открывается в широкий мир. Там нет ничего, но этого ещё никто не выбирал.
Вместо неизвестного люди выбирают смерть или страдания. Неизвестное кажется им
ещё более опасным, чем сама смерть. Свобода означает движение в неизвестное без личного знания того, куда идёшь, без личного знания того, что случится в следующий момент. Это чёрная дверь. но и у этих дверей есть достойные проводники, те, которые прошли через неё.
Источник
Ответственность.
Однажды ученик спросил Учителя: Учитель, у меня есть несколько подчиненных мне
продавцов, и один из них постоянно спорит и пререкается со мной, он часто говорит в ответ на мои указания что-то сделать, что это не его работа… Мне кажется, что мой авторитет как руководителя сильно страдает от этого?.
– Страдает, – кивнул головой Учитель, – сильно страдает, ты прав.
Ученик помолчал минуту, а потом снова обратился к Учителю
– Ты больше ничего не скажешь?
– А разве ты о чем-то спросил? – удивился Учитель. Ученик покраснел и продолжил:
– Учитель, что мне делать с этим работником?
– А что ты можешь с ним сделать?
– Я могу его наказать, я могу его даже уволить!
– Очень хорошо, а теперь скажи, откуда он взялся, такой нехороший работник?
– Я нанял его два месяца назад, – ответил ученик, – но на собеседовании он…
– Постой, – сказал Учитель, – так это, выходит, ты виноват, а не он! Давай подумаем, как
тебя наказать!
– Но почему?! – опешил ученик.
– Смотри: ты нанял его, значит, ты ошибся в первый раз. Ты либо не объяснил ему, что
входит в его обязанности, поскольку он отказывается что-то делать, либо ты требуешь, чтобы он делал что-то, действительно не входящее в обязанности, – это твоя вторая ошибка. И ты до сих пор не решил эту проблему – третья. Разве не достаточно? Иди. – Учитель показал на дверь. – Решишь проблему, тогда вернешься.
Мы нашли в записях учеников Школы свидетельства того, что этот ученик вернулся в
Школу только спустя три года. И когда Учитель спросил его: Где ты был так долго? – он ответил: Учитель, после того разговора я понял, сколько в моем предприятии важных проблем и серьезных ошибок на самом деле! Я стал их исправлять одну за другой. Теперь я директор этой фирмы. У нас действительно все очень хорошо и мне не стыдно теперь стоять перед тобой.
Источник
Подписаться на:
Сообщения (Atom)